Испытания УАЗ Патриот с ГБО на природном газе

Испытания УАЗ Патриот с ГБО на природном газе

В апреле 2016 года Министерству Энергетики РФ был передан тестовый экземпляр внедорожника UAZ Patriot CNG, этот автомобиль оборудован штатным газобаллонным оборудованием. Предполагается, что такие машины в ближайшем времени могут быть запущены в серию.

 УАЗ Патриот укомплектован:

  •         бензиновым ДВС модели ЗМЗ-4091 (объемом 2,7 л);
  •         ГБО четвертого поколения (оборудование рассчитано для работы на метане);
  •         тремя газовыми баллонами общей емкостью 165 л.

Работа на сжиженном природном газе позволяет снизить токсичность отработанных газов, а также существенно сэкономить на заправке автомобиля топливом. Трех газовых баллонов емкостью по 55 литров каждый должно хватать на 240-250 километров пробега, разница на расходе в горючем около 40% достигается за счет различия в цене между бензиновым топливом и газом.

 Тестовый автомобиль проходит испытания:

  •         в городских условиях;
  •         на трассе;
  •         в смешанном режиме (трасса – город).

Разговор об использовании метана в качестве автомобильного топлива ведется уже давно, но активному использованию природного газа мешает:

  •         малое количество метановых заправок на территории России;
  •         большие габариты газовых баллонов – емкости занимают много места, имеют большой вес.

Тем не менее, популярность природного газа в качестве автомобильного горючего последнее время растет, и с 2013 года правительство одобряет использование метана в автомобильной технике – государством выделяются субсидии на приобретение дорожных машин и автобусов. Так за промежуток времени с 2013 по 2015 год было субсидировано шесть миллиардов рублей.