Газовое оборудование

Газовое оборудование

1. Газобаллонное оборудование. Газовщики делятся своими секретами

В Украине газобаллонные установки используются несколько десятилетий. Как и у всего на свете, у ГБО есть свои сторонники и противники. Бесспорно, если автомобиль ездит на газовом топливе, то это существенно снижает денежные затраты. Тогда почему еще есть противники этого, выгодного на первый взгляд, топлива. Чтобы внести ясность в этот вопрос, было проведено ряд исследований и опросов водителей, оставшихся недовольными от использования газовых установок, и тех, кто пользуется ими на протяжении многих лет. Выяснилось, что негативные отзывы дала как первая, так и вторая сторона. Если речь идет о потребителях газобаллонных установок, то есть владельцах автомобилей, то трудности возникают потому, что владелец иногда забывает, что его машина помимо основной оборудована дополнительной топливной системой. Данная система тоже нуждается в обслуживании и вносит некоторые коррективы в функционирование других систем мотора. Когда эта система не получает должного и своевременного обслуживания, то, естественно, возникнут неполадки в ее работе. С другой стороны отрицательные отзывы о ГБО возникли из-за работников, занимающийся его установкой. Сейчас говорится не о специалистах, которые уже много лет осуществляют монтаж и обслуживание газобаллонных систем, а о непрофессиональных установщиках, решивших заняться подобным делом на некоторое время или во время резкого повышения стоимости бензина. Недостаток опыта и неумение правильно монтировать и настроить газобаллонное оборудование является самой веской причиной ухудшения репутации данного дополнительного оборудования. Поэтому выбирать место для монтировки ГБО нужно очень тщательно. А после этого проконтролируйте работу выбранных установщиков. И чтобы это сделать, необходимо узнать об опасностях, возникающих во время монтажа и использования оборудования.

Свечи зажигания

При монтаже газобаллонного оборудования необходимо также установить особые свечи зажигания. Это поясняется тем, что сопротивление газо-воздушной смеси выше, чем бензо-воздушной. У таких свеч межэлектродный зазор уменьшен в размере, а еще центральный электрод сделан из других материалов. Калийное число в этих свечах большее. Все эти факторы компенсируют высокую температуру, которая возникает в цилиндрах во время сгорания газа.

Запах газа. Что делать?

Если провести правильный монтаж газобаллонного оборудования с использованием шлангов для LPG, тогда запах газа беспокоить не должен. Но если сразу после установки появился запах газа, а установщики газобаллонного оборудования не могут устранить эту неполадку, то это свидетельствует о недостаточной их квалификации или о стремлении заработать как можно больше, сэкономив на шлангах для LPG. Также запах газа, распространяющийся из выхлопной трубы, может указывать на то, что газобаллонная установка была неправильно отрегулирована.

 

2. Газобаллонное оборудование для машин

Использование ГБО в современном мире стало очень распространенным. Владельцы автомобилей стали все чаще интересоваться стоимостью покупки и монтажа газобаллонного оборудования, его преимуществами и недостатками. Первые газобаллонные установки появились еще в Советском Союзе. Вокруг них почти с момента появления начали возникать всевозможные легенды и мифы. В одних из них речь шла об опасности использования ГБО. Другие настаивали на потери мощности и значительном расходе топлива, если сравнивать с бензином.

Мифы о газовых системах звучат не менее красочно, чем легенды. Например, всем известно, что водители, управляющие государственным транспортом, возили шланг для так называемой «прикарманивания» бензина, оставшегося в баке. Что касается газа и способов его своровать, то об этом никому ничего не было известно. Так и образовались мифы, твердящие о том, какой газ плохой и что ни в коем случае не нужно его использовать.
Стоит отметить, что тогда еще не было высококвалифицированных специалистов, занимающихся обслуживанием газобаллонных установок. Да и системы, которые выпускались в Советском Союзе, не могли похвастаться отличным качеством. Достаточно трудно было настроить правильную работу таких установок на карбюраторных моторах. Сейчас производство такого оборудования уже не осуществляют и его почти никто не использует. Его сменили импортные установки.

Безусловно, есть люди, которые не интересуются, как много топлива и по какой цене расходует их автотранспортное средство. Но есть и та категория граждан, для которой этот нюанс очень даже существенен, особенно при нынешних ценах на бензин. Установка газобаллонного оборудования производится, прежде всего, в целях экономии денежных средств.
Для многих водителей затраты на покупку бензина составляют большую сумму и существенно бьют по семейному бюджету. В случае использования ГБО есть реальная возможность сэкономить.

Также стоит обратить внимание на безопасность газобаллонного оборудования. Нынешние системы, которые работают на пропане, являются максимально безопасными. Было доказано, что качественное газобаллонное оборудование, которое было правильно установлено и налажено профессионалом, а также проходит постоянное обслуживание безопаснее, нежели системы, работающие на бензине. Баллоны, которые используются в системе, достаточно прочные, а давление газа в баллонах небольшое. В случае неисправности магистрали не стоит сильно беспокоиться, в худшем случае Вас ждет ремонт оборудования.

Также необходимо развеять миф о том, что при использовании газобаллонных систем происходит потеря мощности. Октановое число газа составляет 98, поэтому в принципе потеря мощности нереальна, безусловно, при правильной его установке и настройке.

Недостаток газобаллонной системы – это занимаемое ею место в багажнике. Альтернативой являются баллоны в форме ракушки.