Сколько действительно может прослужить аккумулятор

Сколько действительно может прослужить аккумулятор

Помимо гарантийного срока эксплуатации производители зачастую указывают предположительно время жизни батареи (то есть тот срок, на который она рассчитана при правильном использовании). В реальной жизни на этот параметр очень сильно влияет качество изготовления батареи и условия ее использования.

 

Все зависит от интенсивности использования автомобиля, а также периода, в который автомобиль находится в работе. Понятно, что при огромных пробегах и частых циклах зарядки/разрядки аккумулятор довольно быстро придет в негодность. То же самое относится и к простою аккумулятора, например, в зимний период (когда машина не часто выезжает, а потом ее внезапно начинают эксплуатировать). Не маловажным фактором является и общая электрическая нагрузка элементов автомобиля на аккумуляторную батарею.

 

Так согласно статистике быстрее всего выходят аккумуляторы в машинах «такси», где батарее приходится работать в интенсивном режиме круглыми сутками. Ввиду больших нагрузок некоторые элементы батареи в таких машинах начинают выходить из строя уже рез полтора года службы. При нагрузке за год в 15- 20 тысяч километров средний аккумулятор держит приемлемые параметры работы в течение 4-5 лет. А при соблюдение всех норм и требований к использованию вполне можно добиться стабильной работы батареи около 6-8 лет. Причина поломки автомобильного аккумулятора чаще всего кроется в износе его элементов, а также из-за неправильной его эксплуатации и уходе за ним.

 

Срок службы автомобильного аккумулятора по регламенту.

Раньше срок эксплуатации аккумуляторной батареи устанавливался исходя из среднестатистической продолжительности его работы, при соблюдении всех норм и правил ухода за батареей. На сегодняшний день этот срок установлен ГОСТом и составляет 2 года при пробеге автомобилем не более 90 000 километров для сухозаряженных батарей. У необслуживаемых аккумуляторных батарей этот параметр выше и составляет 100 000 километров пробега либо 4 года использования.

Как нужно правильно выбирать автомобильный аккумулятор при его приобретении.

Перед походом на авторынок для приобретения нового аккумулятора необходимо изучить тот, который вы хотите заменить. Нужно записать его мощность и емкость, внимательно осмотреть место крепления и

определится с габаритами.

 

После всех необходимых замеров и записей стоит отправляться на рынок и стараться найти подходящий аналог. Нужно помнить, что объём заряда нового аккумулятора не обязательно должен совпадать с вашим старым и может превышать ее (ввиду более совершенной технологии производства), в то время как пусковой ток должен быть одинаковым (хотя некоторые автолюбители стараются купить батарею с повышенным значением, считая, что это способствует запуску автомобиля в зимнее время).

 

Внимание стоит также обратить на расположение контактов и их полярность, в зависимости от производителя данный параметр может меняться, что иногда составляет неудобство, ведь автомобильные провода подключения порой имеют недостаточную длину и может понадобиться их замена. Немаловажным являются и крепления для аккумулятора, так что нужно стараться выбрать батарею подходящую именно под ваши автомобильные крепления.

 

Следующим шагом будет выбор между залитыми батареями и сухозаряженными аккумуляторами. Если планируется срочная замена то выбор несомненно будет в пользу первого варианта, так как такой аккумулятор готов к работе сразу и не требует дополнительных операций по заливке электролита и выравниванию его плотности в секциях батареи. Но какой бы вариант вы не выбрали нужно, не отходя от продавца достать аккумулятор из упаковки и визуально его осмотреть на наличие дефектов, а также внимательно изучить его маркировку и прочие данные нанесенные на корпус.

 

Если же вы покупаете готовый к работе автомобильный аккумулятор, то необходимо замерять его напряжение. Если батарея имеет горловину для доливки дистиллированной воды, то открыть крышку и визуально определить уровень электролита, сравнив его с уровнем нанесенным на внешней стороне корпуса аккумулятора. При возможности лучше сразу установить аккумулятор в автомобиль и проверить его работоспособность в живую.

 

После замера всех необходимых показателей продавец должен внести их в гарантийный талон как факт подтверждения проверки батареи перед продажей. В дальнейшем эта запись может существенно упростить замену аккумулятора в случае обнаружения в нем дефекта. Если такие параметры не были внесены при продаже, то продавец вправе отказать покупателю в дальнейшем при предъявлении претензий.


Помимо этого стоит уточнить все особенности и тонкости использования именно этого конкретного аккумулятора и узнать у продавца все необходимые инструкции по его эксплуатации и применению. Не будет лишним и ознакомление с заводской документацией батареи.