Сколько действительно может прослужить аккумулятор
Помимо гарантийного срока эксплуатации производители зачастую указывают предположительно время жизни батареи (то есть тот срок, на который она рассчитана при правильном использовании). В реальной жизни на этот параметр очень сильно влияет качество изготовления батареи и условия ее использования.
Все зависит от интенсивности использования автомобиля, а также периода, в который автомобиль находится в работе. Понятно, что при огромных пробегах и частых циклах зарядки/разрядки аккумулятор довольно быстро придет в негодность. То же самое относится и к простою аккумулятора, например, в зимний период (когда машина не часто выезжает, а потом ее внезапно начинают эксплуатировать). Не маловажным фактором является и общая электрическая нагрузка элементов автомобиля на аккумуляторную батарею.
Так согласно статистике быстрее всего выходят аккумуляторы в машинах «такси», где батарее приходится работать в интенсивном режиме круглыми сутками. Ввиду больших нагрузок некоторые элементы батареи в таких машинах начинают выходить из строя уже рез полтора года службы. При нагрузке за год в 15- 20 тысяч километров средний аккумулятор держит приемлемые параметры работы в течение 4-5 лет. А при соблюдение всех норм и требований к использованию вполне можно добиться стабильной работы батареи около 6-8 лет. Причина поломки автомобильного аккумулятора чаще всего кроется в износе его элементов, а также из-за неправильной его эксплуатации и уходе за ним.
Срок службы автомобильного аккумулятора по регламенту.
Раньше срок эксплуатации аккумуляторной батареи устанавливался исходя из среднестатистической продолжительности его работы, при соблюдении всех норм и правил ухода за батареей. На сегодняшний день этот срок установлен ГОСТом и составляет 2 года при пробеге автомобилем не более 90 000 километров для сухозаряженных батарей. У необслуживаемых аккумуляторных батарей этот параметр выше и составляет 100 000 километров пробега либо 4 года использования.
Как нужно правильно выбирать автомобильный аккумулятор при его приобретении.
Перед походом на авторынок для приобретения нового аккумулятора необходимо изучить тот, который вы хотите заменить. Нужно записать его мощность и емкость, внимательно осмотреть место крепления и
определится с габаритами.
После всех необходимых замеров и записей стоит отправляться на рынок и стараться найти подходящий аналог. Нужно помнить, что объём заряда нового аккумулятора не обязательно должен совпадать с вашим старым и может превышать ее (ввиду более совершенной технологии производства), в то время как пусковой ток должен быть одинаковым (хотя некоторые автолюбители стараются купить батарею с повышенным значением, считая, что это способствует запуску автомобиля в зимнее время).
Внимание стоит также обратить на расположение контактов и их полярность, в зависимости от производителя данный параметр может меняться, что иногда составляет неудобство, ведь автомобильные провода подключения порой имеют недостаточную длину и может понадобиться их замена. Немаловажным являются и крепления для аккумулятора, так что нужно стараться выбрать батарею подходящую именно под ваши автомобильные крепления.
Следующим шагом будет выбор между залитыми батареями и сухозаряженными аккумуляторами. Если планируется срочная замена то выбор несомненно будет в пользу первого варианта, так как такой аккумулятор готов к работе сразу и не требует дополнительных операций по заливке электролита и выравниванию его плотности в секциях батареи. Но какой бы вариант вы не выбрали нужно, не отходя от продавца достать аккумулятор из упаковки и визуально его осмотреть на наличие дефектов, а также внимательно изучить его маркировку и прочие данные нанесенные на корпус.
Если же вы покупаете готовый к работе автомобильный аккумулятор, то необходимо замерять его напряжение. Если батарея имеет горловину для доливки дистиллированной воды, то открыть крышку и визуально определить уровень электролита, сравнив его с уровнем нанесенным на внешней стороне корпуса аккумулятора. При возможности лучше сразу установить аккумулятор в автомобиль и проверить его работоспособность в живую.
После замера всех необходимых показателей продавец должен внести их в гарантийный талон как факт подтверждения проверки батареи перед продажей. В дальнейшем эта запись может существенно упростить замену аккумулятора в случае обнаружения в нем дефекта. Если такие параметры не были внесены при продаже, то продавец вправе отказать покупателю в дальнейшем при предъявлении претензий.
Помимо этого стоит уточнить все особенности и тонкости использования именно этого конкретного аккумулятора и узнать у продавца все необходимые инструкции по его эксплуатации и применению. Не будет лишним и ознакомление с заводской документацией батареи.