Категории

Инструкции автомобиля, как правило, располагает такими данными

Всего существует три вида аккумуляторных батарей: японская, а также европейская и американская. Отличаются они только формой выполнения. Все основано только на исторических началах, как, например, руль в японских машинах с левой стороны относительно пешехода спереди. Отличаются только американские образцы, у которых клеммы находятся сбоку, а не сверху. Да и конструкция немного отличается. При покупке автомобилей марок Jeep Cherokee и Chevrolet Suburban (американские) возникают проблемы, связанные с поиском американского образца аккумуляторов. Не стоит ставить, например, европейский вариант аккумуляторной батареи на указанные модели авто. Не рекомендуется вносить изменения в конструкцию электрической сети автомобиля. Это приведет к масштабным неисправностям многих узлов автомобиля.

Ремонт таких неисправностей может дорого обойтись. Такая же ситуация встречается и в машинах японского производства. Машиностроители настолько уменьшили объемы места под капотом, что туда никак не поместиться европейский или американский аккумулятор. Поэтому многие перед покупкой корейской или японской машины думают заранее о том, где искать оригинальную батарею. В противном случае приходится переделывать место, куда станет другой аккумулятор. Однако это влечет дополнительные затраты. К счастью, сейчас существует множество хороших автомобильных магазинов, которые могут продавать нужные аккумуляторы для самых распространенных азиатских моделей авто.

При покупке АКБ необходимо внимательно читать все то, что на нем написано. Стоит обратить внимание на самые распространенные записи. 12 V – означает номинальное напряжение в двенадцать вольт. 55 Аh – означает емкость батареи, равную пятидесяти пяти амперам в час. Емкость означает в прямом смысле, сколько в авто аккумулятор поместиться энергии. При этом математические показатели не играют роли. Важно содержимое и конструкция самой батареи, качество электролита. К примеру, если в ящик поставить 5 литров воды, то это значит, что и вместимость его будет от ноля до пяти литров. Если 10 литров – то от 0 до 10. Для того, чтобы определить вместимость аккумуляторной батареи, необходимо провести полную разрядку батареи низким током. Температура электролита должна составлять 25 градусов Цельсия. Разрядка длится двадцати часов.

В итоге заряд авто аккумулятора должен составлять на клеммах 10,5 вольт. Итак, авто аккумулятор на сто ампер выдает ток пяти ампер в течение двадцати часов. При этом после двадцати часов напряжение должно быть 10,5 вольт. «R.C. 90» – означает резервную емкость (Reserve Capacity).

В данном случае она равна 90 минут. Разрядка тока равна 25 ампер. Резервное значение емкости по физике означает время, которое автомобиль способен проехать ночью с хорошей электрической нагрузкой при неработающей батарее. «Load Test 200» - означает нагрузочный тест. Здесь он равен 200 ампер. Этот тест показывает исправность или неисправность и возможность выдерживать нагрузку, которая возникает при запуске двигателя внутреннего сгорания. Для того, чтобы проверить аккумулятор на этот показатель, необходимо присоединить к клеммам сопротивление, которое равно сопротивлению системы автомобиля. Существует специальный пробник. Он имеется в каждом сервисном центре, который проводит такую диагностику. При использовании пробника, через десять секунд авто аккумулятор может выдавать напряжение в 9,5 вольт при температуре электролита 21 градус Цельсия. Пробник раскалится до красного цвета, что и покажет на то, какую энергию выдает аккумуляторная батарея.

В зависимости от вместимости аккумулятора подбирается, на какой автомобиль и с каким двигателем он будет установлен. Важно соблюдать совместимость всех устройств. «CCA -18» - означает ток при холодном пуске двигателя. Это один из важнейших показателей, который указывает на то, каковой будет мощность тока от аккумулятора в довольно холодное время года. Для определения этого показателя, аккумуляторную батарею оставляют в холоде при температуре - восемнадцать градусов. После этого замеряют ток, который исходит из АКБ на протяжении тридцати секунд. При каждом методе выдерживается по 30, 60 или 150 секунд. При этом ток должен равняться 7,2, 8,4 или 6,0 вольт соответственно.

Потом определяется итоговый показатель. В зависимости от того, как эти показатели нанесены на этикетке АКБ, то и является самым последним испытанием качественной аккумуляторной батареи. Дорогие модели АКБ имеют 3 показателя. Простые дешевые аккумуляторы – только один и без расшифровок. Следует сделать вывод о том, что аккумуляторная батарея является одним из важнейших элементов автомобиля. При отсутствии аккумулятора машина не сдвинется с места. А правильный подбор АКБ обеспечит надежную работу всей электроники в целом.