Категории

Влияние глубокой разрядки и перезаряда

При перезарядке динамично окисляется, разрушается и осыпается покрытие положительных пластин. Если наступает глубокая разрядка, паста оплывает с отрицательных пластин. Перезаряд аккумулятора может наступить при его стационарной зарядке (если упустить момент интенсивного бурления), а также на работающем автотранспортном средстве (при неисправной электрической системе). Устройства кальциевого и гибридного типа гораздо меньше рискуют подвергаться подобной угрозе. Это происходит благодаря своеобразной «самовыключаемости», которую гарантирует состав их свинца.

Такие аккумуляторы не поглощают ток, если их заряд становит 96%. Глубокая разрядка аккумуляторной батареи зачастую происходит вследствие неисправности электросистемы (неполадки с генератором), что происходит из-за окисления контактов, ослабления ремня генератора, а также замыканий на корпус. Подобные неполадки очень легко определить, так как они вызывают неожиданные проблемы с пуском двигателя автомобиля. Устраняются проблемы при обычной зарядке батареи, а также после обнаружения и исправления факторов потери тока.

При разрядке устройства опасность кроется не только в долгосрочных последствиях (к примеру, поломка отрицательных пластин). Здесь можно переступить за «границу невосстановления» в 2 В, когда аккумулятор больше не представляется возможным зарядить, даже если использовать самые современные устройства. Есть еще другая ситуация. Она намного проще предыдущей. Но, несмотря на это, в ней кроется нешуточная опасность. Электролит разряженного аппарата начинает активно стремиться к преобразованию в воду, которая, как всем нам известно, имеет свойство замерзать при минусовой температуре. Когда как заряженное устройство сносно работает в морозную пору, благодаря серной кислоте, которой не страшен «минус», а в незаряженном состоянии такого не происходит.