Категории

УАЗ: всегда в строю

Много ли в современном мире внедорожников? Если посмотреть по сторонам, может сложиться впечатление — да, невероятное количество. Их столько, что порою кажется, будто автопром помешался на создании машин такого типа. Маленьких и больших. В премиум-сегменте и народном. Даже производители автомобилей класса люкс включились в гонку, один за другим представляя немыслимые модели с эмблемами "Бентли", "Роллс-Ройс", "Мазерати"... Но сколько внедорожников настоящих? Не тех, которые получили полупрезрительное прозвание "паркетников", а таких, на которых действительно можно отправиться хоть куда? По любым дорогам и вообще без них? Единицы. И вот тогда-то, когда речь заходит именно о таких, любой охотник, рыболов, любитель активного отдыха на природе и житель района, где вместо дорог одни направления, обязательно вспоминают УАЗ. Просматривают сравнительные характеристики. Читают отзывы об эксплуатации. Прицениваются, посещая, к примеру, уаз центр ростов на дону.

Гордость и предубеждение

Когда в Ульяновске завели разговор о снятии с производства знаменитого "четыреста шестьдесят девятого" (отраслевой индекс 3151), не только в массах, но и в прессе разразился настоящий скандал. Без всякого стеснения собственников завода упрекали в том, что они вот так, по прихоти, решились на убийство машины, десятилетиями являвшейся предметом гордости миллионов людей, заслужившей титул самого элегантного штабного автомобиля всех времен и народов, установившей несколько мировых рекордов, в том числе по восхождению к высокогорным ледникам без какого-либо дополнительного оборудования — лебедок, специальных шин, цепей противоскольжения! Но ровно тогда же спрос на УАЗы резко упал. В лучшие годы завод выпускал более ста тысяч штук, однако львиная доля из них расходилась по системе государственных заказов. Стоило пресловутой невидимой руке рынка вмешаться в процесс, производство в одночасье рухнуло. Выяснилось, что те самые люди, которые восторгались ульяновскими автомобилями и гневно обличали "злодейские намерения" собственников завода, сами приобретать УАЗы не торопились. Почему?

Предубеждение! Автомобильные издания пестрели рассказами о воющих мостах и рассыпающихся шестеренках, о проблемах с карданными валами и слетающими с рам кузовах. Владельцы-частники делились впечатлениями от эксплуатации, причем далеко не всегда лестными. Но хуже было то, что страну наводнили "паркетники" всех мастей. Более современные внешне. Комфортабельные в салоне. Удобные в управлении. Правда, неспособные проехать и сотни метров по снежной целине, но зато не подтекающие маслом из двигателя. И цена была сопоставимой, ведь львиную долю иностранных "джипов" тогда составляли сильно подержанные. На таком негативном фоне Ульяновский автозавод даже не смог толком наладить производство собственного комфортабельного внедорожника — "Симбира". Попытка конкурировать с вторичным рынком иномарок провалилась.

Модернизация

Нельзя сказать, что все рассказы о ненадежности ульяновских машин являлись чистой выдумкой. Проблем действительно хватало. Дошло до того, что даже армия, рембазы которой привыкли справляться с любыми трудностями, стала косо поглядывать на "самый элегантный штабной автомобиль всех времен и народов". Если в былые годы заказы от Министерства обороны исчислялись десятками тысяч, то сначала они упали наполовину, а затем и вовсе сократились до смешных семи тысяч машин в год. Нужно было спасать ситуацию. И тогда появился "Хантер". Не столько, правда, для армии, сколько для частников — облагороженный "четыреста шестьдесят девятый", сохранивший достоинства военной машины, но хотя бы отчасти утративший утилитарные черты и вышедший на новый уровень качества.

Как? Завод приобрел автоматическую сварочную линию, современный окрасочный комплекс, роботизированную систему для зафланцовки дверей. Начались эксперименты с импортными узлами и агрегатами. Параллельно велась разработка новой машины уже для сегмента по-настоящему комфортабельных внедорожников. От нее "Хантеру" доставалось всё больше того, что раньше в Ульяновске сочли бы излишествами. Например, корейская коробка передач. А там и "Патриот" подтянулся. Всё в совокупности изменило имидж завода. К 2008 году продажи выросли до 72 тысяч машин, что в отсутствие государственных заказов можно считать превосходным результатом.

Предубеждение осталось в прошлом. И не только производственные успехи тому свидетельством, но и постоянно расширяющаяся дилерская сеть. Теперь, делая запрос вроде "уаз центр официальный сайт", можно не опасаться, что ответов не будет.