Совет: все, что нужно знать про сервисный интервал

Совет: все, что нужно знать про сервисный интервал

Таким вопросом задавался практически любой водитель. Кто-то пытался разобраться сам, кто-то обращался за помощью к мастеру. Кажется, вполне логично, что частая замена масла наиболее благоприятна. Однако качественное моторное масло продают по достаточно высоким ценам, да и процедура замены масла отнимает время.

Приходится идти на компромисс и подбирать оптимальный интервал замены масла. Сразу стоит предупредить, что ответить всем автовладельцам разом невозможно – вы сами должны решить, будет сервисный интервал составлять 8 тысяч, а то и все двадцать тысяч км. Мы лишь постараемся дать вам ценные советы касательно факторов, указывающих на необходимость полной замены масла.

Частота смены масла индивидуальна, поэтому однозначно ответить каждому нельзя. Сами производители рекомендуют определенные интервалы для заливки нового масла, которые прописаны в авто сервисной книге. Также нужно обращать внимание на различные внешние факторы, которые не учитываются производителем.

Срок годности масла в реальных условиях может сильно отличаться от заявленного, при том в меньшую сторону. Для сохранности двигателя стоит постоянно отслеживать качество залитого масла и производить своевременную замену. Теперь мы выяснили, что логика определения оптимального срока использования масла не так уж и сложна:

  • - следите за автомобилем и замечайте факторы, сокращающие срок службы масла, кроме времени и количества проеденных километров;
  • - обращайте внимание на рекомендации от производителя, чтобы знать сервисный интервал; 
  • - подсчитайте свой коэффициент, опираясь на вышеназванные факторы, чтобы сократить сервисный интервал, который указан авто производителем;
  • - меняйте автомобильное масло без лишних сожалений, если наступило время замены, посчитанное самостоятельно.

Что рекомендуют изготовители ?

В сервисной книге должно быть написано, как часто нужно заливать новое масло. Почему важно знать эти данные? Стоит понимать, что указания в книжке, не более, чем рекомендация от изготовителя автомобиля о частоте смены масла, рассчитанная исходя от типа эксплуатации автомобильного двигателя, который, по мнению производителя, является наиболее средним для данной модели. При расчетах учитывают качество воздуха, а также качество автомобильного топлива, автомобильного масла, класс транспортного средства. С учетом распространения некоторых моделей авто по всему миру сложно себе представить по-настоящему усредненное значение. Сервисный интервал выражается как километры в месяц.

К примеру, оно может звучать как «смена масла необходима каждый год или через тридцать тысяч километров». Остальные же факторы считаются по умолчанию. Почему такой расчет сложно назвать правильным, особенно для России, пояснить легко. К примеру, возьмем спортивную машину. Будет ли завод-изготовитель рассчитывать, что такая мощная лошадка будет ежедневное простаивать в пробках мегаполиса? Или при рассмотрении авто класса гольф не будет рассмотрена возможность ежедневной езды по трассе сотни километров или со скоростью под 200 км/ч, даже если двигатель потянет. Региональные особенности определенных моделей могут сыграть злую шутку, так как существуют такие авто, которые разрабатывались под одну конкретную страну или даже регион. Таким образом, сервисный интервал для одной машины будет меняться от страны к стране.

Схема вычисления рекомендованного интервала производителем

Прогресс шагает семимильными шагами, поэтому эра долговечных машин уходит в прошлое. Выпускать машину, которая бы проработала десятилетия, не будет ни один завод. Без постоянного обслуживания авто невозможно было бы поддержать сервисную инфраструктуру, да и поломка авто является отличным стимулом для владельца обновить свой автопарк. Так что при определении сервисного интервала изготовителю совсем не хочется думать о том, как бы максимально увеличить срок службы двигателя. Производитель не думает вперед на многие годы, а ограничивается периодом службы двигателя во время гарантии от завода. А вот что будет с машиной после гарантии – производителю совсем неинтересно.

С учетом названных выше факторов, неправильные действия владельца по уходу за машиной после окончания гарантии являются желаемыми для производителя, ждущего владельца в сервисном центре или в своем салоне. Сервисный интервал, посчитанный производитель, относится больше к маркетингу, чем к механике. Заводу важно сделать так, чтобы гарантийное обслуживание было максимально выгодным (не владельцу, конечно же) с сохранением имиджа модели авто. Длительный интервал замены моторного масла – отличный маркетинговый ход, который расскажет вам о невероятной экономии на дорогом масле. Каждый авто владелец сам решает пора ли сменить масло или нет. Но стоит задуматься: сервисный интервал, который рекомендует производитель, вряд ли будет идеальным для долгосрочного обслуживания вашего авто.