Установка газового оборудования

Установка газового оборудования

1. Газовое оборудование автомобиля

Использование газа в качестве альтернативы бензинному топливу на сегодняшний день обретает большую популярность. Это объясняется такими преимуществами, как:

- увеличение в полтора раза межремонтного периода эксплуатации мотора, оборудованного газовой установкой. Большое октановое число газа почти полностью исключает возможность детонационного повреждения мотора;

- период эксплуатации мотора увеличивается в полтора-два раза. Так как газ закипает при низкой температуре, он не сжижает масло, а переходит в газообразную фазу в цилиндре.

Мировое первенство в сфере применения газового оборудования для авто удерживают такие страны как США, Италия, Аргентина, Россия и Украина. Изготовлением машин, которые работают на газе, на сегодняшний день занимается примерно пятьдесят больших мотостроительных предприятий (среди них General Motors, BMW и др.). А если речь идет о списке доступных моделей таких авто, то он давно уже насчитывает более сотни экземпляров.

Но все больше владельцев автомобилей устанавливают газовое оборудование на свои авто, руководствуясь не желанием уберечь окружающую среду от еще большего загрязнения, а сугубо экономическими причинами. На сегодняшний день газ во всем мире является общепринятым доступным, экологически чистым видом топлива, которое по многим параметрам лучше, чем бензин. Стоит отметить, что для использования газа не нужно менять конструкцию машины. Таким образом, можно по желанию использовать или бензин, или газ.

ГБО для автомобилей, при условии правильной его эксплуатации, это более безопасный вариант подачи топлива, чем привычный бензиновый. Известно, что автомобиль, работающий на газовом оборудовании, при каждых 100 км пробега получит дармовые 100 км.

Тем не менее, установка газобаллонного оборудования является значительным вмешательством в конструкцию автомобиля. Но это не останавливается владельцев машин в желании совершить такую процедуру даже под страхом потери гарантии. В случае использования газобаллонного оборудования каждый километр проезда в среднем будет стоить в три раза дешевле, чем на бензине.

Монтаж газобаллонного оборудования четвертого поколения – это размещение в багажнике машины цилиндрического баллона. Его соединяют при помощи резинового шланга с металлическим покрытием с заправочным клапаном. Запускать автомобиль в движение следует при помощи бензина уже после того, как будет достигнута определенная температура, двигатель автоматически перейдет на использование газа. Кроме установки газового баллона, в салоне машины монтируют кнопку включения газобаллонного оборудования и специальный индикатор, сообщающий о включении и выключении ГБО.

Обратите внимание, что проводить монтаж должен только специалист, ведь неправильное обращение может впоследствии вызвать утечку газа, нарушение в работе испарителя и еще ряд проблем.


 

2. Установка газобаллонного оборудования на автомобиль: преимущества и недостатки

И водителям со стажем, и новичкам часто приходится сталкиваться с необходимостью устанавливать на свое авто газобаллонное оборудование. При этом необходимо разбираться, какое оборудование нужно монтировать, подходит ли оно для машины конкретной марки, а также как производится сама установка.

Кроме экономии топлива, установка газового оборудования на автомобиль имеет несколько других плюсов:

- увеличивается безотказность автомобиля;

- можно забыть о неполадках в системе питания;

- если залить бензином полный бак и наполнить газовый баллон, можно проехать длительное расстояние, не останавливаясь на дозаправку;

- меньше загрязняется мотор и топливная система. В газе, если сравнивать с бензином, содержится в десять раз меньше серы и присадок, благодаря этому в грязь не поступает в систему;

- уровень шума мотора, оснащенного ГБО, снижается в два раза. Газ равномерно распределяется по цилиндру, поэтому КПД двигателя значительно увеличивается.

Самой весомой причиной перехода автовладельцев на газовое топливо является существенная денежная выгода. Раньше масштабы экономии поражали: установки ГБО для карбюраторных двигателей стояли недорого, а цена на газ была вдвое меньше, нежели на бензин. На сегодняшний день ситуация обстоит иначе. Чтобы нынешние моторы нормально работали с газовыми установками, требуются иные компоненты и иной уровень профессионализма установщиков. А вместе с требованиями к безопасности газобаллонного оборудования это вызвало значительный рост цен на такие комплекты.

Безусловно, переход автомобиля с бензина на пропан-бутан имеет свои минусы. Первый и самый существенный непосредственно связан с гарантией на авто. Даже при условии предоставления полного комплекта документов от установщиков стоит подготовиться к тому, что дилер откажет Вам в бесплатном ремонте. Что ни говори, а установка в автомобиль второй топливной системы является существенным вмешательством в его конструкцию. Таким образом, не удивляйтесь, когда, придя в официальный сервис, Вам скажут оплачивать устранение неполадок. Подача иска и судебное разбирательство – само по себе долгая и затратная процедура с неизвестным результатом. Таким образом, владельцы новых машин зачастую не входят в число клиентов газовых заправочных станций. Исключение составляют автомобили с уже установленным на заводе газобаллонным оборудованием.

Второй недостаток – громоздкой баллон. Установить его в автомобиль, не нанеся последнему ущерб с точки зрения практичности, невозможно. Так, запаску придется переместить в багажник или вообще перестать перевозить ее с собой. Стандартная цилиндрическая емкость сделает невозможным любые трансформации багажного отсека.

Также стоит обратить внимание на доступность заправок. Распространенность газовых заправок пока еще проигрывает бензиновым. Но, ни на трассах, ни в городах нет проблем с газовым топливом.


 

3. Продажа и установка газобаллонных систем для машин

В связи с постоянным увеличением цен на бензин решение найти другое топливо многие считают правильным. Так, поиск альтернативного источника все чаще наталкивает на продажу газобаллонного оборудования на автомобиль. Если своевременно установить эту систему, то можно существенно сэкономить на топливе.

На сегодняшний день существует пять поколений газобаллонных систем.

 

Установка ГБО первого поколения обойдется примерно 220 евро. Эти системы монтируют на карбюраторные и инжекторные машины. Также они оборудованы механическим газовым дозатором и вакуумным управлением. В газовых установках первого поколения газовые редуктора вакуумного и электронного типа.

 

Стоимость установки ГБО второго поколения составляет в среднем от 220 евро. Это механические системы, оборудованы электронным дозатором, который работает по схеме обратной связи с индикатором содержания кислорода. Такое ГБО можно монтировать на машины с инжекторным мотором и катализатором. Установки второго поколения обеспечивают соблюдение экологических норм Евро 1. Определенные системы лямбда-контроля с регулировками на оборотах и холостом ходу соблюдают экологические нормы Евро 2.

У систем первого и второго поколения есть несколько недостатков. К тому же они не отвечают стандартам ЕЭК ООН. Поэтому больше популярностью пользуются системы ГБО третьего и четвертого поколения.

 

Монтаж ГБО третьего поколения обойдется владельцу автомобиля от 220 евро. В таких системах дозирующее устройство осуществляет индивидуальную подачу газового топлива в конкретные цилиндры. Механические форсунки гарантируют поступление газа во впускной коллектор. В системах третьего поколения не применяются вычислительные мощности и заложенные в бензиновых контроллерах топливные карты. Их работа осуществляется в «параллельном» режиме, что означает создание своих топливных карт. При не скоростной реакции на корректировку, что наблюдается у таких систем, они не отвечают нормам Евро 3. Этим объясняется падение спроса на них.

 

Монтаж газобаллонных установок четвертого поколения будет стоить от 300 евро. Эти системы являются одними из наиболее популярных газобаллонных установок. В установках четвертого поколения каждый цилиндр мотора имеет индивидуальную форсунку. Ее работу контролирует блок электронного управления. Существенным плюсом этой системы является автоматический переход с одного топлива на другое и обратно. Специальный звук оповещает водителя о переходе на другое топливо, если второе было израсходовано.

 

Монтаж газобаллонных установок 5-го поколения обойдется примерно 1800 евро. Его можно монтировать в любые ижекторные автомобили и оно также отвечает нормам Евро 3 и Евро 4. В таких установках газ, который поступает в цилиндры, пребывает в жидкой фазе. Недостатком является повышенная чувствительность к чистоте газового топлива.