Вопрос: Что такое тяжелые условия эксплуатации двигателя ?

Вопрос: Что такое тяжелые условия эксплуатации двигателя ?

Что относится к эксплуатации двигателя в тяжелых условиях ? Удивительно, но многие автомобилисты совсем иначе представляют тяжелые условия для двигателя, чем это есть на самом деле. Если не углубляться в химию и физику, можно описать восемь режимов тяжелой эксплуатации двигателя авто. Работа в таком режиме привод к значительному сокращению срока эксплуатации масла.

1. Редкая езда на авто или длительные перерывы между постоянным использованием. Не зря в народе говорят, что автомобиль должен быть на ходу ежедневно. Если двигатель заводится один раз в неделю или же вообще за зиму стоит без работы, придется куда серьезнее отнестись к диагностике и обслуживанию. В таком двигателе масло будет меняться куда чаще. К слову, такой режим эксплуатации ведет к скорому выходу двигателя из строя. Чем чаще двигатель в работе, тем дольше он проживет. Во время длительных простоев в двигателе образуется конденсат, который очень губителен для механизма. При возобновлении работы конденсат входит в реакцию с продуктами сгорающего топлива. Конденсат внутри двигателя является кислотой, которая начинает буквально разъедать мотор внутри. Поэтому покупать машину с описанием «да на ней дедушка раз в неделю в магазин ездил» куда опаснее, ведь такое авто внутри может быть куда хуже, чем активно используемый. Однако не волнуйтесь, почти всегда этот «дедушка» лишь прикрывает махинации продавца со скрученным пробегом, а двигатель, скорее всего, работал ежедневно.

2. Постоянное передвижение на короткие дистанции. Насколько длителен ваш путь от дома до работы? Наверняка, вам часто приходилось выдвигаться побыстрее, из-за чего автомобиль прогревался не полностью. А ведь это может повторяться как минимум два раза за день. Получается, что изо дня в день вы используете двигатель в неподходящем температурном режиме. Еще хуже, если ваш двигатель за время поездки вообще не прогревается до нужной температуры. Вся хитрость температур нужна для борьбы с конденсатом, который убивает двигатель.

3. Простой в пробках и движение рывками. Вспомнив школьный курс физики, понимаем, что больше всего двигатель нагружен, когда требуется тронуться с места. При такой нагрузке происходит большей нагрев масла, приводящий к потере его основных свойств.

4. Неровные дороги, буксировка, и любые передвижения с длительной высокой нагрузкой влияют на качество работы двигателя. Повышенная нагрузка ведет к ускорению процессов окисления, а моторное масло загустевает.

5. Поездки по грязной или запыленной местности. Путешественники по миру могли заметить, что в развитых странах сложно найти на улице людей в немытых туфлях. Так и пыли и грязи там меньше. А все из-за того, что там моют улицы, причем регулярно и без оглядки на время года. На улицах таких городов очень мало грязи и даже пыли. Поэтому производители автомобилей в Европе рассчитывают, что эксплуатация машины будет проходить в условиях чистого воздуха, а масло при этом проживет дольше. Воздушные фильтры, требующие замены вместе с маслом, также в большинстве своем изготавливаются с расчетом на чистые западные улочки. Так что слова из сервисной книги про замену воздушного фильтра каждые 60 тысяч км пробега не стоит принимать за правду.

6. Низкокачественное топливо. Просто и понятно: чем хуже то, что проходит через механизмы, тем хуже самому механизму. Так что любые рекомендации касательно сервисного интервала из Европы должны делаться с поправкой на наши реалии – там это считают, исходя из использования качественного европейского бензина. Бензин с наших заправок иногда и сравнивать страшно с европейским.

7. Работа вхолостую и простой в пробках. Когда мотор заведен, но находится в простое, охлаждение мотора сильно ухудшается, а температура масла начинает неуклонно расти. Отсюда легко напрашивается вывод, что автомобиль нужно использовать для регулярных и дальних поездках в ненагруженном состоянии, соблюдая умеренный скоростной режим. К этому можно также добавить, что движение должно осуществляться по ровным дорогам и на хорошем топливе. Любое отклонение от этих условий, а в реальности у нас всегда так, требует корректировки планов по частоте смены масла.

8. Экспресс замена (вакуумная) На такую тему стоило бы целую статью написать, однако вкратце: вакуумная смена масла в двигателе не позволяет удалить много отработанного масла по сравнению с обычным способом. Важно помнить, что поддон картера при эксплуатации автомобиля служит местом сбора осадка, а вакуум его никак не уберет. Экспресс замена возможна, но только при чередовании с обычной и при уменьшении срока до следующей нормальной замены масла.