Категории

Трансмиссионное масло для заднеприводных автомобилей

Трансмиссионное масло для заднеприводных автомобилей делятся на классы по стандартам, установленным на международном уровне, и условиям эксплуатации. Большинство производителей масел придерживаются стандартов, что были разработаны Аmеrican Рetrоleum Institute (АРI). Все масла, что изготавливаются по этим стандартам, имеют аббревиатуру GL (Geаr Lubricant) и классификацию по номерам. На сегодняшний день масла, что относятся к классу GL-6, не используются. Это связано с тем, что масла GL-5 содержат присадки, имеющие высокую эффективность, и полностью соответствуют всем выдвигаемым требованиям. Кроме того, что масла класса GL имеют номерную классификацию, отдельно выделено еще две категории. Масла, используемые для грузовых автомобилей, имеют дополнительную аббревиатуру – PG.

В отдельную группу также выделены трансмиссионные масла, что устойчивы к высоким температурам. В основном, стандарты API предусматривают классифицирование трансмиссионных масел по присадкам, что входят в его состав. Чем больше эффективность присадок, имеющие противозадирные свойства, тем выше класс, то есть больше номерной показатель. В присадках содержаться сернистые соединения, что химически воздействуют на поверхностный слой металла. В результате, образуется модифицированная пленка, что затем становится продуктом износа. Хоть сернистые соединения разрушают верхний слой металла, в общем, износ деталей уменьшается, особенно при нагрузках. Но стоит отметить, что химическая модификация отлично подходит только для стальных и чугунных деталей, а вот на цветные металлы она имеет пагубное действие.

Во всех механических коробках передач синхронизаторы изготовлены из цветных металлов. Применение масла с присадками, содержащими сернистые соединения, негативно влияют на них и приводят к быстрому изнашиванию. До сегодняшнего дня в переднеприводных машинах ВАЗ в трансмиссию заливают обычное моторное масло, поскольку в России не налажен выпуск масла, состав которого будет отлично подходит для таких КПП. Использование моторного масла в коробке позволяет увеличить срок службы синхронизаторов, а вот шестеренки, наоборот, быстрее изнашиваются.

Помимо этого, трансмиссионное масло GL-5 имеют и другие недостатки при применении его в механической коробке передач. Дело в том, что основой работы синхронизаторов МКПП при переключении передачи является трение. А данное трансмиссионное масло значительно снижает трение, в результате чего при переключении передачи нужно прикладывать больше усилий к рычагу. Именно, поэтому для современных механических коробок передач рекомендуется применять масло класса GL-4, поскольку его характеристики больше подходят для улучшения работы КПП и уменьшению износа. Масло GL-5 является очень агрессивным к синхронизаторам, а поэтому не рекомендуется для использования в МКПП. Трансмиссионное масло GL-4 легко справляется с возложенными на него функциями, в частности защиты КПП от износа. Может применяться для переднеприводных и заднеприводных легковых автомобилей, что имеют синхронизированную коробку передач.