Категории

Технологии AGM и GEL

По сути, авто аккумуляторы, работающие по GEL или AGM системе, принадлежат к свинцово-кислотным авто батареям. Их строение мало чем отличается. В прочном, герметичном корпусе из пластика располагаются свинцовые (или из сплава свинца с другими металлами) электроды, выполненные в виде пластин. Пространство вокруг электродов полностью заполнено электролитом (кислотной средой). Он может быть как жидким, так и густым. Электрический ток возникает за счет химической реакции между электролитом и электродами.

Химический процесс является обратимым, то есть для восстановления первоначальных свойств батареи, ее необходимо просто зарядить. К клеммам батареи подключается источник постоянного тока необходимой величины, и она заряжается. Отличие от стандартных автомобильных аккумуляторов состоит в том, что в автомобильных электролитом выступает водный раствор кислоты с высокой жидкотекучестью. Обычные батареи герметичны и блокируют вытекание электролита, но через клапана избыточного давления без труда выпускают испарения электролита и газа химических реакций.

Это могло бы оказывать негативное влияние на организм человека, если бы аккумулятор не находился вне кабины, не проветривался, и если бы объем выброса не был бы столь ничтожен. От автомобильного аккумулятора требуется в течение краткого времени обеспечить стартер большой силой тока.

Только таким образом стартеру хватит усилий для того, чтобы внутренности двигателя начали двигаться. Далее аккумулятор должен восстановить весь потраченный заряд. Водители в курсе, что в аккумулятор необходимо доливать дистиллированную воду, если плотность электролита упала. Также им известно, что аккумулятор может потерять все свои характеристики и выйти из строя, если его несколько раз под ряд разрядить до нуля. Неужели покупать новый аккумулятор? А ведь причины полной потери заряда могут быть вполне серьезными и оправданными. Виной могут послужить суровые морозы, неисправности электрики, забывчивость водителя в плане отключения фар, печки, магнитолы и т.п. Естественно, что такой принцип работы не подходит для обеспечения жилого дома энергией.