Категории

Какое трансмиссионное масло лучше

Многие владельцы автомобилей задумываются над тем, какое трансмиссионное масло лучше. Другие задаются вопросом, стоит тратить деньги на то, что и так служит всю жизнь. Ведь не каждый водитель знает, когда производилась замена масла в коробке его автомобиля, и что там вообще залито. Чтобы убедиться в необходимости покупки хорошего трансмиссионного масла, стоит посмотреть, сколько нерабочих коробок валяется на заднем дворе любой станции технического обслуживании. Но самое интересное, что из строя часто выходят коробки известных производителей.

Они как будто одноразовые. При поломке их заменяют новыми, но стоит это совсем недешево. Вот и подумайте, готовы ли вы понести такие расходы, поэтому лучше тщательно ухаживать за коробкой и, конечно, выбирать для нее самое лучшее трансмиссионное масло. Название трансмиссионного масла не говорит о том, что его можно применять для любой коробки передач. Если говорить о переднеприводных автомобилях, то в них трансмиссия, совмещенная с главной передачей, а поэтому производители рекомендуют использовать обычное моторное масло. Это связано с тем, что шестерни таких механизмов имеют цилиндрическую форму, что значительно уменьшает вероятность задиров. А вот если в автомобиле автоматическая коробка передач, то для ее нормальной работы не подойдет ни моторное, ни трансмиссионное масло.

Для автоматов используется специальная жидкость, что носит название ATF (Automatic Transmission Fluid). Особенностью этой жидкости является ее малая вязкость. Трансмиссионные масла заливают в легковые, а также грузовые автомобили, имеющие классическую компоновку. И синтетическое, и минеральное масло на работу шестерней действует приблизительно одинаково, то есть, нет больших отличий. Если же говорить о стоимости, то «минералка» более доступна в цене. Выбирая масло для трансмиссии, необходимо обращать внимание на два важных момента, а именно: • скорость относительного скольжения; • нагрузки, испытываемые механизмом. С учетом этих критериев делается выбор масла, отличающегося вязкостью, а также количеством присадок, которые имеют разное действие, но в основном направлены на устранение задиров. В состав масла с противозадирными присадками входят сернистые соединения. Благодаря этому, в критический момент происходит изменение металла под воздействием химикатов. Как результат, верхний слой металла превращается в тонкую пленку. Это предотвращает появление задир.

Образовавшаяся пленка со временем стает продуктом износа. Химикаты «разъедают» верхний слой металла. Но, несмотря на это, общий износ деталей происходит не так быстро, особенно в тяжелых условиях использования. Правда, стоит отметить, что химическое воздействие сернистых соединений отлично помогает снизить износ чугунных и стальных деталей. А вот цветные металлы плохо переносят химическую модификацию, а поэтому изготовленные их них детали изнашиваются быстрее. Чтобы быть уверенным в том, какой тип масла заливать, нужно уточнить информацию в руководстве по эксплуатации.

Если у вас такой нет, посмотреть информацию можно по каталогу. Многие считают, что масла класса GL-5 имеют более высокое качество по сравнению с классом GL-4. Данное мнение является ошибочным. Не одно поколение автомобилистов хорошо знает масло ТАД-17. Но стоить отметить, что ему на смену сейчас пришло ТМ5-18. Увидев в магазине масло со старой маркировкой, подумайте о том, что, скорее всего, оно длительное время лежит на складе или просто является подделкой. Делая выбор масла для коробки передач, необходимо обращать внимание не только на эксплуатационные возможности, но и вязкость, которая играет важную роль в работе трансмиссии.