Категории

Какое автомобильное масло лучше

Для изготовления масел минерального типа используют нефть, которая подвергается процессам дистилляции и рафинирования. Минеральные масла делятся на два подтипа: парафиновые и нафтеновые. В минеральные масла добавляют множество присадок, но и с ними такие масла в течение короткого промежутка времени начинают терять свои свойства. Масла между собой отличаются химическим строение, входящими в них углеводородами. Лучше всего среди таких масел себя показывают парафиновые, так как они отличаются хорошей вязкостью и переносят больший диапазон температур. Улучшить характеристики минерального масла можно при помощи еще одного подхода – гидрокрекинга. В ходе такой процедуры углеводороды в масле начинают «выпрямляться» из-за изменения группировки атомов. Это приводит к образованию изомеров.

Однако изомеры в таком случают получаются с обратным направлением. То есть, масло такого типа приближено по свойствам к синтетическому, но, в отличие от него, подвержено старению во много раз сильнее. Старение делает минеральное масло непригодным. Такое обилие минусов делает минеральное масло выгодным по одному параметру – по цене. Для получения синтетического машинного масла проводят синтез специально отобранных соединений. Продукт, созданный таким способом, можно привести к желаемым характеристикам. Синтетическим маслам придают хорошую термическую стабильность, также они обладают высокими химическими качествами. Синтетические масла могут похвастаться куда более интересными характеристиками, нежели их минеральные собратья. Текучесть у синтетики лучше, поэтому и трение меньше.

Понижение трения ведет к понижению расхода топлива, а также к повышению мощности двигателя. Синтетика более приспособлена к низким температурам. Также синтетические масло уверенно работает и при высоких температурах – испарение начинается при весьма больших показателях, чего не скажешь об обычном масле. Структура масла стабильна так долго, что, наверняка, масло отработает быстрее, чем успеет испортиться. Медленное «старение» масла связано с тем, что процессы окисления и парафинизации протекают в нем медленнее. Обилие положительных качеств неизбежно ведет к повышению цены на такую продукцию. Большинство автомобилистов выбирают «средний вариант» - полусинтетические масла. Такие масла получаются при смешении обоих типов масел в просчитанных и выверенных пропорциях. Стоимость такой продукции значительно ниже эталонной синтетики, однако ее качества значительно лучше, чем у минеральных собратьев.